В этой статье мы с вами разбираемся в использование разных терминов из этой области, вы не редко могли сталкиваться с ситуацией когда, кто-то говорит такие фразы, как “продвинутая аналитика” и “машинное обучение”, часто используются вместе с ИИ.
Вам нужно понимать значения этих слов, хотя-бы чтоб быть в контексте что имеется ввиду.
Одна из проблем ИИ заключается в том, что это междисциплинарная область, где сложно дать даже базовые определения. Здесь мы сосредоточимся на трех терминах и взаимосвязи между ними: ИИ, машинное обучение и наука о данных.
ИИ объединяет три дисциплины — математику, информатику и когнитивистику — для имитации поведения человека с помощью различных технологий.
Весь ИИ, существующий сегодня, является специализированным или узким ИИ. Это важное различие, поскольку многие считают ИИ общей способностью рассуждать и воспринимать. Это известно как общий искусственный интеллект (AGI), который на данный момент технически невозможен.
Эта технология быстро развивается, и ни научное сообщество, ни промышленность не пришли к единому определению.
Некоторые распространенные определения искусственного интеллекта включают:
Термин “искусственный интеллект” включает следующее:
Важно иметь в виду, что определение ИИ все еще развивается и что достижения в этой области сегодня были достигнуты в области ИИ, ориентированного на конкретные задачи, или “узкого ИИ”, в отличие от того, что обычно называют общим искусственным интеллектом, который может выполнять широкий спектр задач, как люди.
Важно иметь в виду, что определение ИИ все еще развивается и что достижения в этой области сегодня были достигнуты в области ИИ, ориентированного на конкретные задачи, или “узкого ИИ”, в отличие от того, что обычно называют общим искусственным интеллектом, который может выполнять широкий спектр задач, как люди.
Наука о данных – это обширная область, которая охватывает широкий спектр методов аналитики и информатики. Эта область, а также различные профессии, занимающиеся исследованием данных, являются критически важным компонентом для создания решений в области ИИ.
На практике наука о данных представляет собой межфункциональную дисциплину, сочетающую элементы информатики, математики, статистики и предметных знаний. Целью науки о данных является создание основанных на данных аналитических данных и процессов, которые могут помочь решать бизнес-, операционные и стратегические проблемы для различных типов организаций. Это часто, хотя и не всегда, достигается с помощью машинного обучения и возможностей искусственного интеллекта.
На протяжении этих глав мы будем часто ссылаться на науку о данных и команды по науке о данных. Это команды, которые поддерживают многочисленные усилия по обработке данных и ИИ, предпринимаемые в государственных учреждениях.
Машинное обучение (ML) – относится к области и практике использование алгоритмов, которые способны “обучаться” – путем извлечения шаблонов из большого массива данных.
Это контрастирует с традиционным использованием алгоритмов, основанных на правилах. Процесс построения модели машинного обучения по своей природе представляет собой итеративный подход к решению проблем (ML) используют адаптивный подход , который просматривает большое количество всех возможных результатов и выбирает результат, который наилучшим способом удовлетворяет его целевой функции.
Хотя различные формы ML существуют уже много лет, последние достижения в технологии предоставляют базовые возможности, которые позволили ML стать такими же многообещающими, какими они являются сегодня. Увеличение вычислительной мощности (особенно гибкой вычислительной инфраструктуры в облаке), крупномасштабные маркированные наборы данных и широко распространенные программные фреймворки и коды ML с открытым исходным кодом способствовали разработке моделей ML. Благодаря этим достижениям точность прогнозирования ML и количество проблем, которые ML может решить, резко возросли за последнее десятилетие.
Существует три высокоуровневых категории машинного обучения :
Каждая имеет свою математическую основу, и у каждой есть своя уникальная область применения. Иногда в более сложных рабочих процессах они могут комбинироваться.
Контролируемое обучение, также известное как контролируемое машинное обучение, определяется использованием помеченных наборов данных для обучения алгоритмов точной классификации данных или прогнозирование результатов.
Модели обучения под наблюдением могут использоваться для создания и продвижения ряда важных приложений, таких как:
Обучение без учителя часто используется для анализа данных до постановки цели обучения. В машинном обучении без учителя используются немаркированные данные. На основе этих данных выявляются закономерности, которые помогают решать проблемы кластеризации или ассоциации. Это полезно, когда эксперты в предметной области не уверены в общих свойствах набора данных. Модели обучения без учителя используются для решения трех основных задач — кластеризации, объединения и уменьшения размерности. Кластеризация – это метод интеллектуального анализа данных, который группирует немаркированные данные на основе их сходства или различий. Ассоциирование используется для обнаружения интересных взаимосвязей между переменными в наборе данных. Уменьшение размерности используется для уменьшения количества измерений при сохранении значимых свойств, близких к исходным данным.
Методы машинного обучения стали распространенным методом улучшения взаимодействия с пользователем. Обучение без учителя обеспечивает поисковый путь анализа данных для более быстрого выявления закономерностей в больших объемах по сравнению с ручным наблюдением для определения кластеров или ассоциаций.
Вот некоторые из наиболее распространенных реальных применений неконтролируемого обучения::
Обучение с подкреплением – это поведенческая модель машинного обучения, которая похожа на обучение под наблюдением, но алгоритм обучается не на основе выборочных данных. Эта модель обучается по ходу работы методом проб и ошибок. Последовательность успешных результатов будет подкреплена для разработки наилучшей рекомендации для данной проблемы.
Приложения, использующие обучение с подкреплением:
Ключевые идеи
- В обучении под руководством используются помеченные наборы данных для обучения алгоритмов классификации данных или прогнозирования результатов.
- В обучении без учителя используются немаркированные данные. На основе этих данных выявляются закономерности, которые помогают решать проблемы кластеризации или объединения.
- Последовательность успешного обучения с подкреплением результатов будет усилена для разработки наилучших рекомендаций для данной проблемы.
- В решениях ИИ используется один или, в некоторых случаях, несколько из этих методов управления.
Что такое поисковые системы? Поисковые системы – это сложные программные комплексы, предназначенные для поиска информации…
Интернет – это невероятное пространство возможностей, но одновременно и место, где за вашей онлайн-активностью может…
В современном цифровом мире защита конфиденциальности стала первостепенной задачей. Каждый день мы оставляем следы своей…
Что это такое? Анонимность в интернете – это состояние, при котором ваша личность и действия…
Фишинг – это одна из самых распространенных киберугроз, которая ежегодно обходится пользователям интернета в миллионы…
Что такое защита данных в облаке? Защита данных в облаке – это комплекс мер, направленных…