Машинное обучение – это раздел искусственного интеллекта, который предполагает придание машинам большего сходства с людьми в их решениях и поведении. Это исследование позволяет машинам автоматически извлекать уроки из данных и разрабатывать свои программы, чтобы они могли работать лучше и делать прогнозы. Весь процесс выполняется без вмешательства человека, без явного программирования. Автоматизированный процесс обучения основан на опыте работы машины на протяжении всего процесса обучения.
Высококачественные данные передаются машинам для их обучения; различные алгоритмы помогают в построении моделей машинного обучения, и на основе обучения машины выполняют конкретную задачу. Выбор алгоритма зависит от типа имеющихся данных и задачи, которую необходимо автоматизировать.
Это подмножество искусственного интеллекта использует данные и алгоритмы для имитации поведения человека, и со временем машины совершенствуются, становясь более точными, анализируя данные и составляя классификации. Это можно сделать тремя способами – комбинируя алгоритмы и данные для прогнозирования структуры данных и их классификации, используя функцию ошибок для оценки точности и оптимизируя ее в соответствии с точками данных в модели.
В машинном обучении существует три типа обучения, и мы подробно изучим каждый из них в этом блоге.
Машинное обучение – это раздел искусственного интеллекта (ИИ), который фокусируется на предоставлении компьютерам возможности учиться на данных и принимать решения на их основе. Чтобы понять суть машинного обучения, полезно подумать о том, как учатся люди.
На протяжении всей жизни мы постоянно собираем информацию, извлекаем уроки из своего опыта и принимаем решения на основе того, что узнали. Целью машинного обучения является имитация этого процесса для компьютеров, но вместо использования человеческого опыта оно использует данные.
Вот простой способ взглянуть на это:
Используя алгоритмы машинного обучения, мы можем решать различные бизнес-задачи, такие как классификация, регрессия, кластеризация, прогнозирование, ассоциация и многое другое. В зависимости от способа и методов обучения, в ML существует три типа обучения.
Контролируемое обучение считается наиболее используемым машинным обучением среди лидеров корпоративных информационных технологий в 2022 году. Оно получило название контролируемого, поскольку во время обучения машина находится под наблюдением.
Итак, мы передаем информацию алгоритму, чтобы помочь ему в обучении. Этот тип ML передает исторические входные и выходные данные в алгоритмы ML и обрабатывает их между каждой парой ввода / вывода, что позволяет алгоритму изменять модель для генерации выходных данных, соответствующих желаемому результату.
Выходные данные, предоставляемые машине, помечаются данными, а остальная информация используется в качестве входных функций. Обучение под наблюдением используется для различных бизнес-целей, таких как оптимизация запасов, прогнозирование продаж и обнаружение мошенничества.
Например, мы хотим знать взаимосвязь между неплатежами по кредитам и информацией о заемщике. Итак, мы предоставляем машинную информацию о 200 случаях неплатежей по своим кредитам и 200 других случаях, когда этого не произошло. Помеченные данные контролируют работу машины, чтобы найти информацию, которую мы ищем.
Распространенными примерами обучения под наблюдением являются:
Популярные алгоритмы контролируемого обучения включают:
В отличие от обучения под наблюдением, для управления моделью которого требуется учитель или супервайзер, обучение без учителя обучается само по себе, распознает закономерности и извлекает взаимосвязи между данными без использования помеченных наборов обучающих данных. Оно ищет менее очевидные закономерности в данных и оперирует только входными переменными.
Кроме того, отсутствуют целевые переменные, которыми можно руководствоваться в процессе обучения. Он направлен на интерпретацию базовых шаблонов в данных для достижения большего мастерства в работе с базовыми данными. Обучение без учителя полезно, когда нам нужно выявить закономерности и использовать данные для принятия решений.
Обучение без учителя подразделяется на две категории
Цель выполнения этих операций – ознакомиться с шаблоном в данных. Проектирование и визуализацию также можно рассматривать как обучение без учителя, поскольку они оба пытаются дать представление о данных. Первый связан с уменьшением размерности данных, в то время как первый предполагает создание графиков на основе данных. Обучение без учителя обычно используется для создания прогнозирующих моделей.
Продолжая пример обучения под наблюдением, предположим, что мы не знаем клиентов, которые допустили дефолт по кредитам, а кто нет. Мы просто предоставляем машине информацию о заемщике, и она находит закономерности между заемщиками, чтобы сгруппировать их в разные кластеры.
Ниже приведены несколько распространенных примеров неконтролируемого обучения:
В зависимости от типа задачи, которую вы хотите решить, вы выбираете правильный алгоритм. Несколько примеров алгоритмов обучения без учителя::
Обучение с подкреплением – это тип машинного обучения, наиболее близкий к тому, как учатся люди. Здесь агенты или алгоритм учатся, взаимодействуя с окружающей средой и получая вознаграждение, будь то положительное или отрицательное. Распространенными алгоритмами являются глубокие состязательные сети, временные различия и Q-learning.
Платформы машинного обучения не обладают навыками обучения с подкреплением, поскольку они требуют более высоких вычислительных мощностей, чем те, что есть в организациях. Этот тип ML применим в полностью моделируемых областях, которые либо стационарны, либо содержат огромное количество релевантных данных. Поскольку этот алгоритм машинного обучения требует меньше управления, чем обучение под наблюдением, считается, что работать с немаркированными наборами данных проще.
Снова рассматривая пример с клиентом с возвратом кредита, мы можем использовать алгоритм обучения с подкреплением для поиска информации о клиенте. Если алгоритм классифицирует клиента как клиента с высоким уровнем риска и невыполнением обязательств, алгоритм получит положительное вознаграждение. Однако, если значение по умолчанию отсутствует, алгоритм получает отрицательное вознаграждение. Таким образом, оба случая помогают машине лучше понять проблему и окружающую среду.
Некоторые практические приложения для машинного обучения с подкреплением все еще появляются. Его примеры включают:
Важными алгоритмами обучения с подкреплением являются следующие:
Машинное обучение с подкреплением распространено в игровой индустрии, где оно используется для создания игр. Оно также используется при обучении роботов выполнять человеческие задачи.
Вот табличное сравнение трех типов машинного обучения – контролируемого, неконтролируемого и обучения с подкреплением:
Критерии | Обучение под наблюдением | Обучение без учителя | Обучение с подкреплением |
Тип данных | Помеченные данные | Немаркированные данные | Нет предопределенных данных (извлекается из среды) |
Метод обучения | Учится на примерах с известными результатами | Исследует данные для поиска шаблонов или структур | Учится методом проб и ошибок для достижения определенной цели |
Основная цель | Прогнозирование результатов или классификация данных | Обнаружение скрытых закономерностей или группирование | Максимизация вознаграждения в данной среде |
Приложения | Классификация (например, фильтрация спама по электронной почте), регрессия (например, прогноз цен на жилье) | Кластеризация (например, сегментация клиентов), уменьшение размерности (например, выделение признаков) | Игры (например, шахматы), автономные системы (например, самоуправляемые автомобили) |
Плюсы | Высокая точность благодаря помеченным данным, прямая обратная связь | Нет необходимости в маркированных данных, подходит для поискового анализа данных | Высокая адаптивность к динамичным средам, эффективность при принятии сложных решений |
Минусы | Требуется большое количество помеченных данных, что менее эффективно при изменении данных с течением времени | Результаты могут быть неоднозначными, более сложными для интерпретации | Разработка эффективной системы вознаграждения может быть сложной с точки зрения вычислительных затрат |
Пример | Распознавание цифр, написанных от руки | Группирование клиентов на основе покупательского поведения | Робот , обучающийся ориентироваться в лабиринте |
Специализированные типы машинного обучения, такие как обучение с частичным контролем, обучение с самоконтролем и глубокое обучение, представляют собой более тонкие подходы или достижения в этой области.
Это гибридный подход, который представляет собой нечто среднее между обучением под присмотром и без присмотра. Обучение под наблюдением использует комбинацию небольшого количества помеченных данных и большого количества немаркированных данных во время обучения.
Небольшой набор помеченных данных направляет процесс обучения, а затем модель применяет это понимание к большему набору немаркированных данных. Это может привести к повышению эффективности и точности обучения, особенно когда помеченных данных мало или их получение дорого.
Обучение под наблюдением полезно в сценариях, где получение помеченных данных является дорогостоящим или трудоемким, например, при анализе медицинских изображений, где для маркировки требуются экспертные знания.
Это подмножество неконтролируемого обучения, при котором система генерирует свои собственные метки на основе данных. Это похоже на студента, который создает практические вопросы из учебника, а затем разрабатывает ответы.
Алгоритм учится предсказывать часть своих входных данных на основе других частей своих входных данных. Например, он может научиться предсказывать следующее слово в предложении. Сама задача прогнозирования создает “метки”, необходимые для обучения.
Самостоятельное обучение показало большие перспективы в задачах обработки естественного языка и компьютерного зрения, таких как генерация текста или понимание содержания изображений и видео без надписей с человеческими комментариями.
Глубокое обучение – это подмножество машинного обучения, которое включает в себя нейронные сети со многими уровнями (отсюда термин “глубокий”). Эти сети способны обучаться на основе огромных объемов данных.
Модели глубокого обучения автоматически и итеративно извлекают высокоуровневые функции из данных. Это отличается от традиционного машинного обучения, которое требует извлечения функций вручную.
Глубокое обучение успешно применяется в различных областях, включая распознавание речи, распознавание изображений, обработку естественного языка и даже при создании художественных образов. Это технология, лежащая в основе многих передовых систем искусственного интеллекта, таких как ассистенты с голосовым управлением и самоуправляемые автомобили.
Область машинного обучения (ML) быстро развивается, и новые тенденции и технологии определяют ее будущее. Давайте рассмотрим эти тенденции, а также этические соображения и потенциальные будущие разработки в ML.
Что такое поисковые системы? Поисковые системы – это сложные программные комплексы, предназначенные для поиска информации…
Интернет – это невероятное пространство возможностей, но одновременно и место, где за вашей онлайн-активностью может…
В современном цифровом мире защита конфиденциальности стала первостепенной задачей. Каждый день мы оставляем следы своей…
Что это такое? Анонимность в интернете – это состояние, при котором ваша личность и действия…
Фишинг – это одна из самых распространенных киберугроз, которая ежегодно обходится пользователям интернета в миллионы…
Что такое защита данных в облаке? Защита данных в облаке – это комплекс мер, направленных…