Машинное обучение в области искусственного интеллекта сегодня является одной из наиболее развивающихся и востребованных технологий, которая позволяет компьютерам автоматически обучаться на основе исторических данных и прошлого опыта. В нем используются алгоритмы для построения математических моделей и составления прогнозов на основе прошлой информации.
Машинное обучение широко используется, включая распознавание речи, автоматическую пометку Facebook, распознавание изображений, фильтрацию электронной почты и т.д. Он также используется в беспилотных автомобилях и для прогнозирования таких заболеваний, как ALS.
Этот блог поможет вам разобраться в основах машинного обучения, его работе, типах и многом другом.
Артур Сэмюэл, американский лидер в области компьютерных игр и искусственного интеллекта, ввел слово ‘Машинное обучение’ в 1959 году в IBM. По его словам, машинное обучение означает “область исследований, которая дает компьютерам возможность учиться без явного программирования”.
Хотя общепринятого определения машинного обучения не существует, основная идея каждого автора о машинном обучении одна и та же.
Машинное обучение – это подмножество искусственного интеллекта (ИИ), в первую очередь ориентированное на разработку алгоритмов и статистических моделей, позволяющих компьютерам извлекать уроки из опыта и повышать свою производительность.
Алгоритмы и модели разработаны для того, чтобы позволить машинам автоматически учиться на основе данных, делать прогнозы и принимать решения без явного программирования или инструкций. Модель может быть прогностической, делающей прогнозы, или описательной, извлекающей знания из данных.
Чтобы понять это проще всего, машинное обучение немного похоже на обучение компьютера учиться и принимать решения самостоятельно, но вместо того, чтобы использовать книги и лекции, мы используем данные и примеры.
Представьте, что вы пытаетесь научить друга распознавать различные виды фруктов. Вы показываете им яблоки, апельсины и бананы и объясняете, что это за фрукты. Через некоторое время ваш друг научится распознавать каждый фрукт самостоятельно. Машинное обучение работает аналогично, но с компьютером.
В машинном обучении мы загружаем в компьютер множество данных, таких как изображения различных фруктов или информацию о погодных условиях. Эти данные служат для компьютера примерами. Компьютер просматривает все эти данные и начинает находить закономерности и правила. Например, он может заметить, что яблоки обычно красные или зеленые и круглые, в то время как бананы длинные и желтые.
Компьютер может учиться разными способами. Иногда мы говорим компьютеру, на что обращать внимание (например, показываем вашему другу фрукты и называем их). Это называется “обучением под контролем”.
В других случаях мы позволяем компьютеру просматривать данные и находить свои собственные закономерности, не указывая ему, что искать, точно так же, как если бы вашему другу пришлось самому выяснять, что такое яблоко или банан. Это известно как “обучение без учителя”. Существует также “обучение с подкреплением”, когда компьютер учится методом проб и ошибок, во многом подобно тому, как ребенок учится ходить, пробуя, падая и затем пробуя снова.
Как только компьютер извлекает уроки из полученных данных, он может начать принимать решения или предсказания. Например, изучив множество изображений кошек и собак, он может посмотреть на новое изображение и определить, кошка это или собака. Это очень полезно во многих областях, например, помогая врачам диагностировать заболевания, создавая автомобили, которые сами ездят, или даже рекомендуя фильмы, которые могут вам понравиться в потоковых сервисах.
Машинное обучение в ИИ используется в широком спектре приложений в различных отраслях. Ниже приведены несколько реальных примеров машинного обучения, которые показывают, как оно влияет на нашу повседневную жизнь.:
Потоковые сервисы, такие как Netflix и Spotify, используют машинное обучение для анализа истории вашего просмотра или прослушивания. На основе этих данных они рекомендуют фильмы, телешоу или музыку, которые могут вам понравиться.
Виртуальные помощники, такие как Siri, Alexa и Google Assistant, используют машинное обучение для понимания голосовых команд и реагирования на них. Они постоянно изучают и совершенствуют свое понимание моделей человеческой речи.
Почтовые сервисы, такие как Gmail, используют машинное обучение для фильтрации спама. Система учится определять шаблоны в электронных письмах, которые обычно ассоциируются со спамом или попытками фишинга.
Финансовые учреждения используют машинное обучение для обнаружения необычных закономерностей в транзакциях, которые могут указывать на мошенничество. Например, если кредитная карта, которая обычно используется в одной стране, внезапно начинает совершать транзакции в другой, система может пометить это как подозрительное.
Самоуправляемые автомобили используют машинное обучение для принятия решений о том, как ориентироваться на дорогах, идентифицировать объекты и пешеходов, а также для принятия решений о том, когда следует увеличить скорость или притормозить.
Алгоритмы машинного обучения могут анализировать медицинские изображения, такие как рентгеновские снимки или магнитно-резонансная томография, чтобы помочь врачам в ранней и точной диагностике заболеваний.
Такие инструменты, как Grammarly, используют машинное обучение для улучшения вашего письма, проверяя его на наличие грамматических и орфографических ошибок и даже предлагая улучшения стиля.
Веб-сайты, подобные Amazon, используют машинное обучение как для рекомендации продуктов покупателям, так и для оптимизации логистики, например, для прогнозирования спроса на товары в разных регионах для управления запасами.
Используется в различных системах безопасности, смартфонах и приложениях для идентификации или верификации личности по цифровому изображению путем сравнения и анализа шаблонов.
Производственные компании используют машинное обучение для прогнозирования того, когда машинам потребуется техническое обслуживание, тем самым сокращая время простоя и экономя затраты.
Модели машинного обучения могут анализировать большие объемы метеорологических данных для прогнозирования погодных условий, помогая составлять более точные и своевременные прогнозы погоды.
Алгоритмы машинного обучения могут анализировать рыночные тенденции и осуществлять автоматическую торговлю с объемом и скоростью, невозможными для трейдера-человека.
Машинное обучение (ML) имеет увлекательную историю, которая восходит к середине 20 века и переплетается с развитием компьютеров и искусственного интеллекта (ИИ).
Концепция машинного обучения уходит корнями в зарождение искусственного интеллекта. В 1950 году Алан Тьюринг, британский математик, предложил тест Тьюринга для оценки способности машины демонстрировать разумное поведение, эквивалентное человеческому или неотличимое от него.
В 1952 году Артур Сэмюэл, работавший в IBM, написал программу для игры в шашки, одну из первых самообучающихся систем, использующую метод, ныне известный как обучение с подкреплением.
В этот период исследователи начали изучать “распознавание образов” и “нейронные сети”. Фрэнк Розенблатт в 1957 году создал Персептрон, раннюю нейронную сеть, в авиационной лаборатории Корнелла.
“Зима искусственного интеллекта” началась в конце 1970-х годов из-за высоких ожиданий, но ограниченного прогресса, что привело к сокращению финансирования и интереса к исследованиям в области искусственного интеллекта и ОД.
В 1980-е годы возродился интерес к машинному обучению, благодаря разработке новых алгоритмов и теоретическому пониманию.
В 1986 году концепция обратного распространения была вновь введена Дэвидом Румелхартом, Джеффри Хинтоном и Рональдом Уильямсом, что значительно улучшило обучение нейронных сетей.
В этот период также появились алгоритмы дерева решений, такие как алгоритм ID3 Джона Росса Куинлана.
1990-е годы привели к переходу от подхода, основанного на знаниях, к подходу, основанному на данных. Стали популярны алгоритмы, подобные машинам опорных векторов.
В конце 1990-х и 2000-х годах ML начали использовать на практике. Например, компьютер IBM Deep Blue, играющий в шахматы, победил чемпиона мира Гарри Каспарова в 1997 году.
Бурный рост “больших данных” и развитие вычислительной мощности в 2010-х годах привели к значительному прогрессу в области ML, особенно в “глубоком обучении”.
Джеффри Хинтон, Ян Лекун и Йошуа Бенджио, которых часто называют “Крестными отцами искусственного интеллекта”, внесли новаторский вклад в глубокое обучение и нейронные сети.
Среди заметных достижений – победа AlphaGo от Google над чемпионом мира по Go и широкое использование ML в различных секторах – от здравоохранения до финансов.
Ниже приведены основные концепции, которые формируют основу машинного обучения в ИИ:
Модели машинного обучения строятся на данных. Эти данные могут быть представлены во многих формах, таких как цифры, текст, изображения или звуки.
Данные могут быть помечены (при обучении под наблюдением) или немаркированы (при обучении без учителя). Помеченные данные содержат ключ к ответу (например, изображения, помеченные тем, что в них находится), в то время как немаркированные данные – нет.
Алгоритмы – это наборы правил или методов, используемых компьютерами для обучения на основе данных.
Существуют различные алгоритмы, каждый из которых подходит для определенных типов задач. Например, некоторые хороши для распознавания шаблонов (например, идентификация лиц на фотографиях), в то время как другие хороши для составления прогнозов (например, прогнозирование продаж).
При обучении алгоритму машинного обучения передаются данные для обучения. Алгоритм пытается найти закономерности или понять структуру данных.
Результатом этого обучения является “модель” – математическое представление того, чему научился алгоритм.
После обучения модель тестируется с использованием новых данных, которые она ранее не видела, чтобы оценить ее точность. Модели оцениваются на основе определенных показателей, которые варьируются в зависимости от типа задачи машинного обучения (например, точность, прецизионность, отзыв).
Машинное обучение работает с использованием алгоритмов для анализа данных, извлечения уроков из этих данных, а затем принятия обоснованных решений на основе полученных данных.
Давайте подробнее разберемся в работе технологии машинного обучения:
Существует три типа машинного обучения. Давайте подробно обсудим их здесь.:
Контролируемое обучение – это тип алгоритма ML, при котором мы предоставляем образцы помеченных данных в систему ML для ее обучения, и в соответствии с этим система предсказывает будущее. Здесь модель изучает функцию путем сопоставления входных данных с выходными данными на основе пар “вход-выход”.
Система использует помеченные данные для создания модели для понимания наборов данных и изучения данных. После обучения мы можем протестировать модель, предоставив ей образцы данных, и посмотреть, может ли она предсказать точный результат или нет.
Неконтролируемое машинное обучение в ИИ – это алгоритм, используемый для вывода выводов из наборов данных, содержащих входные данные без помеченных ответов. Он не включает классификацию, алгоритмы и категоризацию в наблюдениях.
Например, есть коллекция изображений разных животных. Мы загружаем данные в модель, которая затем анализирует их, чтобы распознать шаблон. После завершения. Машина делит изображение на три типа в зависимости от их сходства.
Машинное обучение с подкреплением основано на методе обучения с обратной связью, при котором агент получает вознаграждение за каждое правильное действие и штраф за каждое неправильное действие. Это позволяет агенту обучаться автоматически на основе опыта и обратной связи и повышать свою производительность.
Более того, агент исследует окружающую среду и взаимодействует с ней с целью заработать как можно больше призовых очков.
Например, вы предоставляете машине набор данных и просите ее идентифицировать конкретное животное. Машина говорит, что это кошка, что неверно, поэтому вы даете обратную связь и исправляете ее, говоря, что это не кошка; это собака. Итак, машина усвоила урок и будет помнить об этом. В следующий раз, когда вы попросите его идентифицировать животное, он скажет вам, что это собака. Это известно как усиленный ответ.
Машинное обучение включает в себя множество методов и подходов, каждый из которых подходит для различных типов данных и задач.
Объединяет небольшое количество помеченных данных с большим количеством немаркированных данных во время обучения. Это полезно, когда получение помеченных данных является дорогостоящим или требует много времени.
Машинное обучение стало преобразующей технологией, влияющей на многие отрасли промышленности и повседневную жизнь. Вот некоторые из основных видов использования машинного обучения:
Алгоритмы машинного обучения используются в системах распознавания лиц и для анализа видеоконтента в целях наблюдения за безопасностью, анализа поведения толпы и модерации контента на социальных платформах.
Машинное обучение помогает в точном земледелии, которое включает анализ данных о почве, прогнозах погоды и мониторинге урожая, что позволяет лучше прогнозировать урожайность и управлять ресурсами.
Потоковые сервисы, такие как Netflix и Spotify, используют машинное обучение для персонализированных рекомендаций по контенту на основе пользовательских предпочтений и истории просмотра / прослушивания.
В научных исследованиях машинное обучение помогает анализировать большие наборы данных, например, в геномике и поиске лекарств.
Что такое поисковые системы? Поисковые системы – это сложные программные комплексы, предназначенные для поиска информации…
Интернет – это невероятное пространство возможностей, но одновременно и место, где за вашей онлайн-активностью может…
В современном цифровом мире защита конфиденциальности стала первостепенной задачей. Каждый день мы оставляем следы своей…
Что это такое? Анонимность в интернете – это состояние, при котором ваша личность и действия…
Фишинг – это одна из самых распространенных киберугроз, которая ежегодно обходится пользователям интернета в миллионы…
Что такое защита данных в облаке? Защита данных в облаке – это комплекс мер, направленных…