Машинное обучение в целом подразделяется на три категории: контролируемое обучение, Неконтролируемое обучение и обучение с подкреплением. Если оставить в стороне обучение с подкреплением, то двумя основными типами ML являются модели обучения под наблюдением и без присмотра. Ключевое различие между ними заключается в том, что в первом есть наборы данных с обучающей меткой вывода, связанные с каждым кортежем, тогда как во втором это не так.
Существует еще одна категория машинного обучения, которая существует между обучением под присмотром и без присмотра: обучение под присмотром.
В этом блоге мы поделимся подробностями об обучении под присмотром, которые вы должны знать, а также вы получите представление об активном обучении.
Полу-контролируемое обучение – это тип подхода, используемый в искусственном интеллекте, особенно в области машинного обучения, которое является способом для компьютеров учиться и совершенствоваться на собственном опыте. Чтобы лучше понять это, давайте сначала посмотрим, как мы обычно обучаем машины.
В машинном обучении обычно существует два способа обучения работе с компьютером: обучение под присмотром и без присмотра.
Обучение под присмотром находится между этими двумя. Это все равно что учить ребенка нескольким игрушкам с этикетками и многим без них. Вы даете компьютеру несколько помеченных примеров (например, несколько картинок с кошками и собаками), но он также получает множество немаркированных примеров (картинок без указания, что это такое).
Компьютер использует помеченные примеры, чтобы разобраться в немаркированных, извлекая уроки как из того, что ему говорят непосредственно (помеченные примеры), так и из того, что он может вывести или угадать из остального.
Этот метод действительно полезен, потому что часто в реальном мире получение полностью помеченных данных может отнимать много времени или быть дорогостоящим. Обучение под контролем помогает компьютерам эффективно учиться, даже когда у них нет большого количества прямых инструкций, что делает его мощным и действенным способом их обучения.
При обсуждении обучения с частичным контролем в машинном обучении важно понимать несколько ключевых концепций. Эти концепции являются основополагающими для того, как работает SSL и его применения в различных областях.:
Это данные, которые снабжены четкими метками или ответами. Например, в коллекции фотографий животных каждая фотография помечена именем животного.
В этих данных отсутствуют метки. В том же примере это были бы фотографии животных без каких-либо меток, указывающих, что это за животные. SSL использует небольшое количество помеченных данных наряду с большим количеством немаркированных данных.
Это набор правил или процедур, которым следует компьютер для обучения на основе данных. Алгоритм обучения с частичным контролем должен быть способен обучаться как на основе помеченных, так и немаркированных данных, используя первые для понимания последних.
Это способность модели обучения с частичным контролем применять то, чему она научилась, к новым, невидимым данным. Хорошая модель SSL не просто запоминает помеченные примеры; она понимает их достаточно хорошо, чтобы делать точные прогнозы относительно новых данных.
Это распространенный метод в обучении с частичным контролем, когда модель сначала извлекает информацию из небольшого набора помеченных данных, а затем начинает делать прогнозы на основе немаркированных данных. Затем наиболее достоверные прогнозы добавляются в обучающий набор в виде помеченных примеров, что помогает итеративно улучшать модель.
При обучении с частичным контролем в машинном обучении важно оценить, насколько модель уверена в своих прогнозах, особенно когда она начинает помечать свои собственные обучающие данные. Меры достоверности помогают определить, какие точки данных следует добавить в обучающий набор.
Функции – это аспекты или атрибуты, которые модель использует для составления своих прогнозов. Эффективное представление функций — определение того, какие аспекты данных важны и как их кодировать, — имеет решающее значение в SSL.
Это предположение предполагает, что точки данных в одном кластере (группе) с большей вероятностью будут иметь общую метку. Алгоритмы обучения с частичным контролем часто используют этот принцип для группировки немаркированных данных на основе сходства с помеченными примерами.
Это включает в себя создание дополнительных обучающих данных на основе существующих данных, например, путем незначительного изменения изображений в наборе данных. Это может быть особенно полезно при обучении под контролем для расширения диапазона помеченных данных.
Давайте объясним принцип обучения под присмотром простыми словами, разбив его на понятные этапы:
Представьте, что у вас есть корзина с фруктами, только некоторые из которых помечены – скажем, некоторые яблоки и апельсины помечены, но большинство – нет. Помеченные фрукты – это ваши “помеченные данные”, а остальные – “немаркированные данные”.
Сначала компьютер (или обучающая модель) изучает маркированные фрукты. Он изучает характеристики яблок и апельсинов (например, цвет, форму, размер) на примерах с маркировкой. Этот шаг аналогичен обучению под наблюдением.
Затем модель смотрит на немаркированные фрукты. Используя то, что она узнала из маркированных яблок и апельсинов, модель пытается выяснить (или предсказать), какие из этих немаркированных фруктов являются яблоками, а какие апельсинами.
Вот где обучение под контролем становится интересным. Модель начинает использовать свои прогнозы (которые не всегда идеальны), чтобы узнать еще больше. Если он с высокой степенью уверенности определяет определенные фрукты без маркировки как яблоки, он может начать использовать эти фрукты в качестве дополнительных примеров для обучения. Этот процесс называется самообучением.
Модель продолжает совершенствовать свое понимание. С каждым раундом она все лучше идентифицирует яблоки и апельсины, даже среди фруктов, которые изначально не были маркированы. Этот итерационный процесс помогает модели повышать точность.
Одна из проблем полу-контролируемого обучения в ИИ заключается в том, что модель может делать неверные прогнозы. Чтобы справиться с этим, модель часто использует уровни достоверности. Он может рассматривать только прогнозы, в которых он очень уверен, и игнорировать те, в которых он не уверен.
После нескольких раундов этого процесса модель обучения с частичным контролем значительно улучшает идентификацию фруктов даже при ограниченных исходных данных с маркировкой. Это полезно в реальных ситуациях, когда данных с маркировкой недостаточно или их получение дорого.
Целью классификации изображений является разделение изображения на одну или несколько предопределенных категорий. Мы можем использовать полууправляемый алгоритм для обучения модели классификации изображений, используя небольшое количество помеченных данных и большое количество немаркированных данных изображения.
Он классифицирует текст по одной или нескольким предопределенным категориям. Обучение с частичным контролем используется для обучения моделям классификации текста с использованием большого количества немаркированных текстовых данных и небольшого количества помеченных данных.
Здесь цель состоит в том, чтобы обнаружить необычные или отличающиеся от нормы паттерны.
Модель обучения с частичным контролем содержит несколько допущений, которые мы изучим в следующем разделе:
Предположение о непрерывности гласит, что объекты, расположенные ближе друг к другу, с большей вероятностью будут иметь одну и ту же метку или группу. Обучение под наблюдением также использует это предположение, и границы принятия решений разделяют наборы данных. Однако при обучении с частичным контролем границы принятия решений добавляются с учетом предположения о гладкости границ с низкой плотностью.
Предположение о многообразии помогает использовать плотности и расстояния, определенные на многообразии. Данные лежат на более низком многообразии, чем входное пространство. Размерные данные создаются с использованием процесса с меньшей степенью свободы, и их может быть трудно смоделировать напрямую.
Это предположение разделяет данные на разные дискретные кластеры, и точки в одном кластере, скорее всего, будут иметь общую выходную метку.
Обучение с частичным контролем (SSL) полезно в сценариях, когда получение помеченных данных затруднено, дорого или отнимает много времени, но доступно множество немаркированных данных.
Ниже приведены некоторые распространенные области применения обучения под присмотром:
Во многих областях маркировка данных может быть дорогостоящей и требовать специальных знаний. Например, при анализе медицинских изображений вам нужны квалифицированные радиологи для маркировки рентгеновских снимков или МРТ-снимков. Обучение под контролем искусственного интеллекта обеспечивает эффективное обучение с меньшим количеством помеченных примеров, уменьшая необходимость в обширном вмешательстве экспертов.
В ситуациях, когда данные генерируются в большом объеме (например, интернет-контент), вручную помечать каждую часть данных непрактично. Обучение с частичным контролем может использовать огромное количество немаркированных данных, таких как фотографии в социальных сетях или веб-страницы, для таких задач, как iраспознавание магов или классификация веб-страниц.
Многим задачам НЛП, таким как анализ настроений или тематическое моделирование, может помочь обучение под присмотром. Хотя количество образцов текста с пометками может быть ограничено, Интернет предоставляет практически бесконечный запас текста без пометок. Протокол SSL может помочь в понимании языковых шаблонов и контекста при минимальном количестве помеченных данных.
Подобно NLP, системы распознавания речи можно обучать более эффективно, используя SSL. Хотя существуют помеченные наборы данных о речи, их часто недостаточно, чтобы охватить вариативность человеческой речи. SSL может использовать немаркированные аудиоданные, чтобы улучшить способность модели понимать различные акценты, диалекты и стили речи.
В таких областях, как обнаружение мошенничества или сетевая безопасность, аномалии редки, и поэтому их трудно обозначить. Обучение под контролем может быть использовано для понимания обычных закономерностей с использованием больших объемов немаркированных данных, а затем для выявления отклонений, которые могут указывать на мошенничество или кибератаку.
Для таких задач, как мониторинг состояния сельскохозяйственных культур или классификация видов в исследованиях дикой природы, сложно иметь полный набор помеченных изображений. Обучение с частичным контролем может использовать сочетание нескольких помеченных изображений и множества немаркированных для эффективной классификации и мониторинга экологических и сельскохозяйственных данных.
При разработке лекарств данные о маркировке (например, химические соединения, о которых известно, что они эффективны против заболевания) ограничены. Обучение под наблюдением может помочь в скрининге обширных библиотек немеченых соединений для более эффективного выявления потенциальных кандидатов на лекарства.
В робототехнике, особенно в неструктурированных средах, таких как дома или открытые пространства, трудно обозначить все сценарии, с которыми может столкнуться робот. Полу-контролируемый режим позволяет роботам учиться на сочетании нескольких помеченных примеров и множества немаркированных взаимодействий с окружающей средой.
Маркировка каждой страницы в Интернете может быть сложной и непрактичной. Однако этого можно достичь с помощью обучения под частичным контролем. Поисковый алгоритм Google также использует этот тип машинного обучения для ранжирования релевантных веб-страниц по заданному запросу.
Обучение с частичным контролем (SSL) предлагает ряд преимуществ, особенно в ситуациях, когда маркировка данных является сложной или дорогостоящей. Некоторые из ключевых преимуществ включают:
Хотя обучение под присмотром предлагает значительные преимущества, оно также сопряжено со своим набором проблем и ограничений. Понимание этого имеет решающее значение для эффективного применения SSL в практических сценариях.:
Область полу-контролируемого обучения в области искусственного интеллекта быстро развивается, и несколько будущих тенденций и разработок, вероятно, определят ее траекторию:
Поскольку исследования в области обучения с частичным контролем продолжают расти, мы можем ожидать появления более сложных и эффективных алгоритмов. Эти усовершенствования могут предложить более эффективные способы использования немаркированных данных, повысить точность модели и снизить риски распространения ошибок и переоснащения.
Модели глубокого обучения продемонстрировали значительный успех в различных областях. Интеграция обучения под контролем с глубокими нейронными сетями является постоянной тенденцией, которая, вероятно, будет расширяться. Такая интеграция может привести к прорыву в том, как эти модели обучаются на основе больших наборов данных с минимальным контролем.
Вероятно, больше внимания будет уделяться качеству и актуальности немаркированных данных. Методы оценки и повышения качества немаркированных наборов данных могут стать решающими при построении эффективных моделей обучения с частичным контролем.
Сочетание обучения под присмотром с активным обучением, когда модель определяет, какие немаркированные примеры было бы наиболее выгодно маркировать, могло бы стать более распространенным. Такой подход позволил бы еще больше оптимизировать процесс обучения и уменьшить потребность в больших маркированных наборах данных.
Поскольку объем глобальных данных продолжает расти, методы SSL, способные работать в разных доменах или на разных языках, будут пользоваться большим спросом. Это включает в себя передачу знаний, полученных в одной предметной области или на другом языке, в другую, что может существенно повлиять на такие области, как НЛП и международный анализ данных.
Ключевой областью внимания будет повышение надежности моделей SSL для эффективной работы в различных реальных сценариях. Улучшение возможностей обобщения этих моделей сделает их более практичными и надежными для различных приложений.
С ростом осведомленности об этичном искусственном интеллекте будущие разработки в области обучения с частичным контролем, вероятно, будут включать акцент на справедливости и снижении предвзятости, тем более что выводы модели в значительной степени основаны на данных, на которых она обучается.
Интеграция обучения с частичным контролем в платформы автоматизированного машинного обучения (AutoML) может стать более заметной. Это позволило бы неспециалистам использовать возможности SSL, не требуя глубоких технических знаний базовых моделей.
Применение обучения с частичным контролем в передовых вычислениях, где обработка данных выполняется в источнике генерации данных или вблизи него, является новой тенденцией. Это может иметь решающее значение для Интернета вещей и приложений аналитики в реальном времени.
Поскольку проблемы конфиденциальности данных продолжают расти, разработка методов SSL, позволяющих эффективно извлекать уроки из данных без ущерба для конфиденциальности, станет ключевой областью исследований. Это может включать новые подходы к федеративному обучению или дифференцированной конфиденциальности в контексте SSL.
Что такое поисковые системы? Поисковые системы – это сложные программные комплексы, предназначенные для поиска информации…
Интернет – это невероятное пространство возможностей, но одновременно и место, где за вашей онлайн-активностью может…
В современном цифровом мире защита конфиденциальности стала первостепенной задачей. Каждый день мы оставляем следы своей…
Что это такое? Анонимность в интернете – это состояние, при котором ваша личность и действия…
Фишинг – это одна из самых распространенных киберугроз, которая ежегодно обходится пользователям интернета в миллионы…
Что такое защита данных в облаке? Защита данных в облаке – это комплекс мер, направленных…