Что такое система рекомендаций на основе контента? Как она работает?
Поскольку сейчас мы проводим значительное количество времени в Интернете, будь то онлайн-покупки, просмотр фильмов на OTT или просмотр видеороликов на YouTube, рекомендательные системы стали для нас решающими. Почти все популярные СМИ и платформы, такие как YouTube, Netflix, Amazon, Facebook и т.д., используют эти системы рекомендаций для предоставления пользователям высококачественного и персонализированного контента, что повышает продажи и вовлеченность. Это также приносит пользу заказчикам и пользователям, поскольку они получают предложения по соответствующим продуктам и контенту, соответствующим их предпочтениям и вкусам, что экономит их время и усилия.
Существует два основных типа рекомендательных систем:
В этом блоге мы обсудим систему рекомендаций, основанную на контенте.
Фильтрация на основе контента использует функции и контент, собранные в системе, для предоставления аналогичных рекомендаций. Она извлекает наиболее релевантную информацию из набора данных на основе наблюдений пользователей. Myntra, Netflix, Instagram и др. Являются распространенными платформами, использующими системы рекомендаций на основе контента.
Системы рекомендаций по контентной фильтрации используют алгоритмы машинного обучения, чтобы находить похожие предложения и рекомендовать пользователям новые элементы. Каждому значению в наборе данных присваиваются ключевые слова или атрибуты, позволяющие легко их распознавать. Основываясь на этих шаблонах, система рекомендаций делится информацией о предпочтениях пользователей и рекомендует соответствующий контент или продукты.
Алгоритм фильтрации на основе контента предлагает продукты на основе их характеристик, что возможно только при наличии четкого набора функций для продуктов и списка лайков пользователей. В нем хранятся пользовательские данные, такие как рейтинги, клики, лайки и антипатии, для создания профиля пользователя. Чем выше вовлеченность пользователя, тем точнее рекомендации.
Давайте возьмем пример. Предположим, вы ищете отели в Дели рядом с аэропортом, стоимость одной ночи в которых составляет около ₹ 3000. Итак, система рекомендаций, основанная на контенте, будет учитывать два ключевых слова – Дели и аэропорт, а также учитывать характеристики – расстояние от аэропорта и стоимость за ночь.
Вот еще один пример, объясненный с помощью диаграммы. Предположим, что есть четыре фильма, и пользователь уже посмотрел и ему понравились первые два.
Теперь система рекомендаций по контенту автоматически предложит третий фильм вместо четвертого, поскольку первый похож на первые два. Он рассчитает сходство на основе различных характеристик, таких как режиссер, актеры, продолжительность, жанр и т.д.
Системы рекомендаций, основанные на контенте, работают путем анализа содержимого и атрибутов товаров (таких как фильмы, книги, товары и т.д.) И сопоставления их с предпочтениями или профилем пользователя. Вот пошаговое объяснение того, как работают системы рекомендаций, основанные на контенте:
Каждый элемент в системе рекомендаций связан с набором атрибутов или функций контента. Эти атрибуты могут различаться в зависимости от типа рекомендуемых элементов. Например, в системе рекомендаций по фильмам атрибуты могут включать жанры, актеров, режиссеров и ключевые слова сюжета.
Система также поддерживает профиль пользователя для каждого пользователя, который содержит информацию об их предпочтениях и прошлых взаимодействиях. Этот профиль создается с течением времени по мере взаимодействия пользователя с системой, предоставления обратной связи или указания своих симпатий и антипатий.
Для каждого элемента и пользователя система извлекает соответствующие функции или атрибуты. Например, если это система рекомендаций по фильмам, она может извлекать такие функции, как жанры, актеры и режиссеры.
Система присваивает веса или баллы каждой функции в зависимости от их важности для прогнозирования пользовательских предпочтений. Например, если пользователь выказал сильное предпочтение боевикам, жанру “экшн” может быть придан больший вес.
Чтобы рекомендовать товары пользователю, система рассчитывает оценку для каждого товара путем сравнения его характеристик с профилем пользователя. Часто это делается с использованием математических методов, таких как косинусное подобие или евклидово расстояние.
Элементы ранжируются на основе их оценок, при этом в первую очередь рекомендуются элементы, набравшие больше очков. Система также может применить фильтрацию для удаления элементов, с которыми пользователь уже взаимодействовал, или элементов, которые не соответствуют определенным критериям.
Наконец, система генерирует список рекомендуемых продуктов для пользователя на основе ранжированных оценок. Эти рекомендации представляются пользователю через интерфейс, такой как веб-сайт или приложение.
По мере того, как пользователь взаимодействует с рекомендуемыми товарами (например, смотрит фильм, покупает товар), система обновляет профиль пользователя, отражая его меняющиеся предпочтения. Этот цикл обратной связи постоянно улучшает рекомендации с течением времени.
Системы рекомендаций на основе контента предназначены для рекомендации товаров пользователям на основе характеристик или содержания товаров и предпочтений пользователя. Вот некоторые распространенные способы использования систем рекомендаций на основе контента:
Системы, основанные на контенте, могут рекомендовать пользователям фильмы или телешоу на основе ключевых слов жанра, актеров, режиссеров или сюжета контента, который им ранее нравился.
На платформах потоковой передачи музыки системы рекомендаций на основе контента могут предлагать песни или альбомы в зависимости от музыкального вкуса пользователя с учетом таких факторов, как жанр, исполнитель и музыкальные особенности.
Системы, основанные на контенте, могут персонализировать рекомендации по новостям и статьям, учитывая содержание статей, интересы пользователей и исторические привычки к чтению.
Интернет-магазины используют рекомендации на основе контента, чтобы предлагать товары покупателям на основе истории их посещений, прошлых покупок и характеристик товаров.
Системы рекомендаций, основанные на контенте, в книжных магазинах рекомендуют книги читателям на основе их предпочтений в отношении жанров, авторов и описаний книг.
Платформы поиска работы могут рекомендовать пользователям списки вакансий на основе их навыков, опыта работы и предпочтений, обеспечивая соответствие вакансии.
Приложения для доставки еды и обзора ресторанов используют рекомендации на основе контента, чтобы предлагать рестораны, блюда или рецепты на основе предпочтений пользователя и диетических ограничений.
Туристические веб-сайты рекомендуют пользователям отели, рейсы и места отдыха на основе их прошлой истории поездок, интересов и бюджетных ограничений.
Платформы электронного обучения предлагают пользователям курсы и учебные материалы в зависимости от их образования, интересов и уровня квалификации.
Приложения для здоровья и фитнеса рекомендуют режим тренировок, планы питания и советы по оздоровлению в зависимости от целей пользователя в области здоровья, уровня физической подготовки и диетических предпочтений.
Платформы потокового вещания рекомендуют статьи, видео и другой контент пользователям на основе их истории просмотров, предпочтений в контенте и характера вовлеченности.
Веб-сайты по недвижимости предлагают объекты потенциальным покупателям или арендаторам на основе местоположения, ценового диапазона, типа недвижимости и предпочтений пользователей.
Художественные галереи и онлайн-арт-платформы используют системы, основанные на контенте, для предложения произведений искусства или изображений пользователям на основе их художественных предпочтений.
Розничные продавцы модной одежды рекомендуют покупателям одежду и аксессуары в зависимости от их стилевых предпочтений, размера и прошлых покупок.
Платформы социальных сетей персонализируют каналы пользователей, рекомендуя посты, статьи или видео, соответствующие их интересам и истории взаимодействия.
Механизм рекомендаций по контенту обеспечивает конфиденциальность и работает с приобретенными, просматриваемыми и прошлыми продуктами. Он не требует от пользователей никаких других личных данных. Поскольку он использует просматриваемый контент или продукты, функции, которые он ищет, остаются теми же. Следовательно, генерируются результаты, ориентированные на пользователя и конкретные для него. Таким образом, у каждого пользователя будет свой набор результатов или предложений, которые сделают его опыт персонализированным и уникальным.
В двух словах, мы можем сказать, что результаты однозначны и откровенны. Кроме того, поскольку пользователям не нужно добавлять дополнительные входные данные или информацию, а единственным параметром для рекомендаций являются атрибуты, результаты являются релевантными и прозрачными.
Еще одним преимуществом использования контентной фильтрации является то, что она проста в использовании и более проста в построении.
Система рекомендаций по контенту на основе элементов оценивает каждую особенность элемента в матрице и соответственно предлагает элементы. Pandas, библиотека Python, помогает вычислять значения матрицы для рекомендаций. Здесь продукты, рассмотренные для предложений, пересекаются с продуктами, которые просматриваются на основе их сходства.
В соответствии с рейтингом просматриваемых продуктов модель отображает рейтинг для других продуктов и предвосхищает их рейтинги. Пользователям рекомендуются товары с более высоким прогнозируемым рейтингом.
Если мы добавим несколько атрибутов вместе с просмотренными продуктами, историей покупок и приобретенными товарами, система сможет предоставлять нам более индивидуальные результаты, используя пользовательские данные. Таким образом, создание профилей – отличный способ сохранить данные для последующего использования. В алгоритмах фильтрации на основе контента основное внимание уделяется общим атрибутам нескольких элементов, а не тем, которые не являются общими.
Поскольку не все атрибуты объекта идентичны для пользователей, это повышает его важность. Веб-сайты и приложения часто просят пользователей оценить их услуги и продукты, поскольку отзывы имеют решающее значение при оценке товаров. Можно сказать, что фильтрация на основе контента с использованием пользовательских данных использует сохраненные данные или входные данные для получения результатов рекомендаций. Однако недостатком этого метода является отсутствие конфиденциальности данных для получения точных результатов.
Что такое поисковые системы? Поисковые системы – это сложные программные комплексы, предназначенные для поиска информации…
Интернет – это невероятное пространство возможностей, но одновременно и место, где за вашей онлайн-активностью может…
В современном цифровом мире защита конфиденциальности стала первостепенной задачей. Каждый день мы оставляем следы своей…
Что это такое? Анонимность в интернете – это состояние, при котором ваша личность и действия…
Фишинг – это одна из самых распространенных киберугроз, которая ежегодно обходится пользователям интернета в миллионы…
Что такое защита данных в облаке? Защита данных в облаке – это комплекс мер, направленных…