Система рекомендаций по совместной фильтрации: алгоритм
Вы замечали, что когда вы смотрите DIY или комедийное видео на YouTube, вы автоматически начинаете получать похожие рекомендации в своей ленте? Почему это так? Как это работает? Как приложение узнает о ваших лайках и предпочтениях? Ну, это все из-за систем рекомендаций.
Приложения и веб-сайты собирают данные от пользователей, чтобы предсказать их предпочтения, интересы, симпатии и даже антипатии. Это помогает им рекомендовать контент, который может понравиться пользователям. Итак, системы рекомендаций используются для предложения пользователям схожего контента и идей на основе их мышления и вкусов.
Существует два типа рекомендательных систем:
В этом блоге мы в первую очередь сосредоточимся на методе совместной фильтрации.
Многие системы рекомендаций используют совместную фильтрацию для выявления схожих моделей использования и предложения контента, который может понравиться похожим пользователям. Она отфильтровывает продукты или позиции, которые нравятся пользователям, на основе оценок и реакций похожих пользователей. Вместо того, чтобы использовать характеристики элементов для их рекомендации, система рекомендаций по совместной фильтрации классифицирует пользователей по кластерам схожих типов и рекомендует каждого из них на основе предпочтений их кластеров.
Эта система фильтрации использует прошлые взаимодействия между покупателями и продуктами, которые они использовали, для предложения новых товаров. Здесь характеристики товаров не важны, поскольку взаимодействия между пользователем и товаром сохраняются и используются в наборе взаимодействий между пользователем и товаром.
Проще говоря, система совместной фильтрации учитывает всех пользователей и предлагает новые или специфические продукты основным пользователям на основе людей со схожими вкусами и интересами.
Существует два типа взаимодействия между пользователями и продуктами:
Примером совместной фильтрации является прогнозирование рейтинга пользователя на основе его оценок других фильмов и оценок других пользователей для всех фильмов. Новости, фильмы, приложения и другие платформы часто используют этот тип алгоритма совместной фильтрации.
Алгоритм совместной фильтрации игнорирует атрибуты конкретного продукта и фокусируется на группе похожих клиентов, использующих продукт, и рекомендует другие продукты, которые нравятся группе. Она делит группу похожих пользователей на более мелкие кластеры и предлагает продукты на основе предпочтений этого конкретного кластера. Вот пример рекомендации фильма.:
Из приведенной матрицы пользовательских элементов мы можем сделать следующий вывод:
Именно так работает матрица взаимодействия пользователя и элемента для финансирования кластеров похожих пользователей посредством совместной фильтрации в машинном обучении.
Существует два типа совместной фильтрации:
Система рекомендаций по совместной фильтрации на основе памяти использует только матрицу взаимодействия пользователя с товаром, чтобы предлагать пользователям новые продукты. Процесс основан на предыдущих взаимодействиях и рейтингах пользователей. Фильтрация на основе памяти может выполняться двумя способами:
Она предлагает новые продукты конкретному пользователю путем создания группы похожих пользователей на основе взаимодействия с эталонным пользователем. Она предлагает товары, которые наиболее популярны во вновь созданной группе, но являются новыми для целевого пользователя.
Система совместной фильтрации на основе элементов выбирает новые рекомендации на основе прошлых взаимодействий целевых пользователей. Она учитывает все продукты, которые понравились пользователям, вычисляет похожие продукты, создает кластеры и предлагает новые продукты из этих кластеров.
Этот подход использует модели машинного обучения для прогнозирования и ранжирования взаимодействий между пользователями и продуктами, с которыми они еще не взаимодействовали. Модели обучаются с использованием информации о взаимодействии, доступной из матрицы взаимодействия, путем развертывания нескольких алгоритмов, таких как глубокое обучение, матричная факторизация, кластеризация и т.д.
Преимущества
Недостатки
🔸 О чём будет эта статья: Это история о запуске голосового продукта без инвестиций, без…
Что такое поисковые системы? Поисковые системы – это сложные программные комплексы, предназначенные для поиска информации…
Интернет – это невероятное пространство возможностей, но одновременно и место, где за вашей онлайн-активностью может…
В современном цифровом мире защита конфиденциальности стала первостепенной задачей. Каждый день мы оставляем следы своей…
Что это такое? Анонимность в интернете – это состояние, при котором ваша личность и действия…
Фишинг – это одна из самых распространенных киберугроз, которая ежегодно обходится пользователям интернета в миллионы…